Учитывают ли калибровщики, индивидуальные «недоработки» заводских прошивок?
Этим вопросом мы задались однажды. И нам представился случай проверить.
Поступил заказ от диагноста, на устранение хронической болячки Лада Ларгус - плохого пуска, а именно, длительной прокрутки стартером, до пуска мотора.
Работу разделили на три этапа:
1. Анализ отзывов владельцев.
2. Анализ решений на рынке. От калибровщиков одиночек, до решений крупных файловых сервисов.
3. Анализ прошивки в части пуска мотора.
После всех предварительных «изысканий», пришли к выводам:
1. По отзывам владельцев, проблема есть, и она массовая. Теплая машина пускается после двух-трехсекундной прокрутки стартером.
2. Только один калибровщик из нескольких, выбранных нами, обратил внимание и устранил проблему. У всех остальных - стандартный stage1 и пуск не тронут.
3. Асинхронная цикловая подача на пуске, выключена, при температуре мотора выше -5 гр. Так решили вопрос с количеством выброса углеводородов в момент пуска мотора. После ее «включения» появился устойчивый пуск.
Второй пример, работаем в том же порядке:
Двухлитровые атмосферные моторы F4R, со степенью сжатия 11,1, устанавливаемые на модели Дастер и Каптур, плохо подготовлены для использования 95-го бензина. Детонация или «звон пальцев», возникает в режиме малых нагрузок, прямо с оборотов холостого хода, до примерно 1200–1400 rpm. Она присутствует даже при прогазовке на месте, под нагрузкой она ещё более явная.
Анализ настроек мотора в проблемной части оборотов-нагрузок, показал достаточно высокие значения угла опережения зажигания. Что приводит детонации топливно-воздушной смеси, воспринимаемой на слух как «пробряк». Для компенсации потери мощности, при уменьшении уоз до приемлемых значений, были частично обогащены смеси в режиме малых нагрузок.
Итог работы - при использовании 95-го бензина, детонация «на слух» убрана практически полностью, инструментально ретарды отсутствуют или незначительны, потери мощности в «проблемной части» диапазона нагрузок отсутствуют.
Теперь «пройдемся по рынку». Ситуация один в один – только один и тот же настройщик решил этот вопрос. По-своему, конечно, но было бы и глупо, если его решение было идентичным нашему. У всех остальных, именно в проблемной зоне, результативный уоз увеличен. То есть имеет место даже усугубление проблемы, а не ее решение.
Мы умышленно не называем те бренды, которые проигнорировали данную проблему. Дело не в конкретных сервисах, а общей ситуации на рынке данной услуги. Не очень приятная ситуация для спецов – заказчиков прошивок. И тут, мы опять возвращаемся к нашему предложению к специалистам:
Вы выбираете интересную для вас марку-модель, на которой, допустим, вы «сидите» и которую вам хотелось бы улучшить программно. Обращаетесь к нам с предложением, обсуждаем и при наличии обоюдного интереса и возможностей, берём в работу.
От вас - возможность проверки нескольких версий. То есть, терпение, способность к анализу, изменения поведения авто. Логи не обязательны, но не исключены.
В идеале это ваша собственная машина, вы ее и знаете, и любите и она всегда под рукой.
По окончании обкатки, Ваше имя заносится в соавторы проекта, с публикацией на всех интернет-ресурсах компании.
Вы становитесь партнёром компании, с размещением в разделе партнеров и описанием совместного проекта.
Откатанный софт, естественно остаётся у вас и лично Вы, получаете скидку в 30 процентов на всю линейку софтов. Если таковая линейка имеется конечно.
Есть условие. Редактируемая прошивка должна обязательно открываться в одном из двух редакторов СТР или ECULite.
Ждем ваших предложений.