Синдром Даннига-Крюгера в нашей профессии.

07.01.2022

К большому сожалению, в сети, да и чего греха таить, во многих сервисах нашей страны, много «спецов», подверженных синдрому Даннинга-Крюгера (психологический феномен, цитируя вики:

при котором некомпетентный человек неадекватно оценивает свои знания и умения, считая себя профессионалом), благодаря которым, люди ищущие, находят совсем не те знания и получают печальные результаты, при попытке улучшить свои машины.

Это настоящий бич нашего времени. Я всегда задаюсь вопросом - почему на врача учат 8 лет, а ремонтировать или модернизировать средство повышенной опасности, можно в нашей стране без образования, всем, кому не лень.

Диагност систем управления современных моторов, читай инженер, обязан как минимум, обладать базовым пониманием принципа работы ДВС, всей периферии мотора, знать основы электротехники и электроники. И это только база. Плюсом к ней умение работать с оборудованием, правильно интерпретировать отданные системой управления параметры и коды ошибок. Логически мыслить и принимать верное решение. 

Знаете, в чем разница диагноста врача и моторного диагноста?

Доктор поставит диагноз и выпишет лечение. Верным оно будет или нет, мы в большинстве случаев не знаем. Как говорится, за неделю вылечишь или за семь дней само пройдёт.

В отличии диагноста от медицины, ошибка которого будет видна не сразу или вообще не видна, с железкой все суровее. Поставил неправильный диагноз и ошибочно заменил исправный узел или запчасть - мотор не уйдёт на неделю пить таблетки и само не рассосётся), он сразу скажет - ау, бестолочь, я по прежнему не работаю. Это я к тому, что сложно все). Не место в этой профессии балбесам.