Актуальная тема сейчас - холодный пуск мотора. Наиболее тяжелый режим для него и испытание и для самого мотора и для системы управления. Для того, что не прыгать вокруг машины, которая не хочет заводиться и не ехать на работу и в садик общественным транспортом, надо навсегда уяснить для себя. Машина, которую вы давно не облуживали, но которая, тем не менее, легко заводится в ноль и минус пять, запросто откажется это делать в минус двадцать. Причин может быть много, попробуем разобрать.
1. Состояние высоковольтной части. Изношенные и пробитые свечи, оборванные и пробитые высоковольтные провода, модули и индивидуальные катушки зажигания.
2. Залитые маслом свечные колодцы, тут и свечам конец и наконечникам высоковольтным конечно.
3. Неисправность датчиков и исполнительных механизмов. Актуально после пуска и начала работы мотора. Уход параметров датчиков влечет за собой изменение качества топливно-воздушной смеси, будет очень богато - выйдут из строя свечи зажигания, будет бедно - заглохнет, мотору на прогреве нужны более богатые, чем в рабочем режиме смеси.
Очень важна чистота дроссельного узла. Самой заслонки, регулятора холостого хода, технологических воздушных каналов.
4. Чистота и правильность установки воздушного фильтра. Даже поворот воздушного фильтра на 90 градусов имеет значение, для учета поступающего воздуха в двигатель. Что говорить о забытой упаковке на корпусе фильтра, встречали и такое.
5. Отсутствие воды в баке. Старые опытные водители, еще по теплу, добавляют в бак спирт. Литр, можно и больше. Такая смесь в моторе сгорит без проблем и это решение точно дешевле снятия и ревизии бака.
6. Исправность аккумулятора. Причем исправность аккумулятора, невозможно проверить на слух - крутит, значит исправный. Необходим контроль напряжения, при прокрутке стартером. Ой, как много диагностов на этом сгубили на этом свою репутацию.
7. Програмные недоработки прошивки ЭБУ - исправление режима пуска и холодного прогрева. Встречаются как правило на отечественных авто. Исправляется обращением к специалисту чип-тюнеру.
Все эти причины - не досужие домыслы, это опыт сотен и тысяч диагностов, мы лишь собрали их для вас. Читайте, думайте, исправляйте)
А тем, у кого все в порядке - наше уважение и почтение!