Серийная прошивка - эталон или сырая поделка? Навеяно категоричными заявлениями противников чип-тюнинга.

05.01.2022

Смотря с какой стороны посмотреть. Если со стороны задач, поставленных перед системой управления, безусловно эталон. Ошибки разрабов в расчёт не берём, будем считать, что их нет(хотя это отдельная тема, как чип-тюнеры устраняли и устраняют явные косяки в серийных программах).

 С задачей - обеспечить норму выброса вредных веществ, не выше ххх мкг, при определенной мощности/крутящем моменте, серийная программа справляется на 100 процентов. 

Всегда ли это устраивает владельца? Вот основной вопрос. Определённую категорию людей - да. Они уверены, что иначе и быть не может. 

А теперь давайте взглянем с позиции человека, желающего за немалые деньги получить всех заявленных заводом коней и не получить головную боль, от регулярно выходящих из строя компонентов экологии. Озвучу сегодня три механизма,  снижения выброса вредных веществ, реализованных в современных программах управления. Которые так-же успешно воруют у владельца кпд мотора, а в конечном итоге динамику и деньги на топливо. Сразу оговорюсь, излагаться все будет общедоступно, умничать и перебарщивать с техническими терминами не будем.

Первый вор динамики и топлива - расширенный диапазон работы катализатора, практически до ста процентов нажатия на педаль газа. Экономичный  и мощностной режимы - реализованные ещё в карбюраторах и перешедшие в системы впрыска Е-0, Е-1, Е-2, в связи с этим, как вы понимаете, упразднены. Иначе, ни в мощностном, ни в экономичном режиме, не создадутся условия для работы катализатора. Соответственно, машина не разгоняется и не экономит, зато катализатор работает во всем диапазоне рабочих нагрузок. 

Второе зло - позднее зажигание в угоду уменьшения NOx. Общеизвестно, что при оптимальном уоз, который нужен мотору, уровень оксидов азота выше, чем кому-то там нужно. Но при уоз позже оптимального, происходит чудо, количество оксидов азота уменьшается. Оно и правильно, горит хуже, температура горения ниже, оксидов азота меньше. Вот только падает мощность мотора, но это мелочи.

И набивший всем оскомину, знаменитый EGR . Подмес отработанных газов во впуск, для снижения количества кислорода в топливо-воздушной смеси и как следствие этого, снижение температуры ее горения и снижение образования оксидов азота- есть прямое снижение мощности мотора, увеличение расхода и износ мотора абразивными частицами сажи.

Причём с ужесточением евронорм, диапазон работы EGR все более расширяется. 

А теперь найдите в этой тройке интерес владельца. Не, не нашли? Его нет здесь.

Эта небольшая статья для думающих. Я буду очень рад, если после прочтения этих моих откровений, кто-то скажет - хм… и поскребёт щетину на щеке)